понедельник, 13 февраля 2012 г.

Задание №1 по теме "Статистические данные в таблицах"


ЗАДАНИЕ №1
Таблица 1. Производство зерна в России
Показатель
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Производство зерновых, млн.т
65,5
85,2
86,6
67,2
78,1
78,2
78,6
Урожайность зерновых, ц/га
15,6
19,4
19,6
17,8
18,8
18,5
18,9
Производство пшеницы, млн.т.
34,5
47,0
50,6
34,1
45,4
47,7
45,0
Доля пшеницы, %

1. Какой была урожайность зерновых в 2000 г.? ___________________.
2. В каком году урожайность составила 19,4 ц/га? __________________.
3. В каком году урожайность была наибольшей? _________________.
4. В каком году урожайность была наименьшей? _________________.
5. Для каждого года в таблице найдите, какую долю в урожае составляла пшеница (в процентах). Заполните нижнюю строку в Таблице 1.
6. В каком году доля пшеницы в урожае зерна была наибольшей? __________.
7. В каком году доля пшеницы в урожае зерна была наименьшей? __________.
8. В какие годы доля пшеницы превышала 60%? ________________________.
 ЗАДАНИЕ №2
Вычисления в таблицах
Спортивный комитет выделил 50000 руб. на покупку спортивного инвентаря.
Таблица 2. Смета расходов на покупку спортивного инвентаря.
Наименование
Ед. измер.
Количество
Цена ед., р.
Стоимость, р.
1
Мяч футбольный
шт.
17
1000

2
Мяч волейбольный
шт.
20
800

3
Мяч баскетбольный
шт.
10
400

4
Ракетка
шт.
32
250

5
Воланы
коробка
10
300

6
Сетка
шт.
4
500


Итого:





Таблица 3. Смета расходов.
Наименование
Ед. измер.
Количество
Цена ед., р.
Стоимость, р.
1
Мяч футбольный
шт.
30
1000

2
Мяч волейбольный
шт.
15
800

3
Ракетка
шт.
24
250

4
Воланы
коробка
10
300


Итого:





1. По таблице 2 ответьте на вопросы: а) какой товар самый дорогой? _________________________. б) какой товар самый дешёвый? ___________; в) какого инвентаря решили купить больше всего? ________________; г) какого инвентаря решили купить меньше всего? ___________________.
Для в) и г) подумайте, почему?
2. Для таблицы 2 и таблицы 3 подсчитайте стоимость и итог.
3. По т. 2 ответьте на вопросы: а) на какой вид инвентаря планируется потратить самую большую сумму? _____________; б)  на какой вид инвентаря планируется потратить самую маленькую сумму? _______________________.
4. Предложите способ изменения таблицы 3, чтобы уложиться в 50000 рублей без остатка. Начертите свою таблицу в тетради.
5. Составьте по данным таблицы 2 свою смету расходов на 50000 рублей, включающую только два наименования товара.
6. Составьте собственную смету для покупки трёх из перечисленных видов спортивного инвентаря на общую сумму 10000 рублей.

ЗАДАНИЕ №3
Два друга решили выяснить, как часто используются те или иные буквы в русском языке. Для этого они решили подсчитать и сравнить число некоторых букв в небольших прозаических отрывках из разных произведение А.С.Пушкина.

Из «Дубровского»
По этим же приметам немудрено будет вам отыскать Дубровского. Да кто же не среднего роста, у кого не русые волосы, не прямой нос, да не карие глаза! Бьюсь об заклад, три часа будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свёл. Нечего сказать, умные головушки приказные!
Из  «Выстрела»
Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревень или городков, например об ожидании почтового дня: во вторник и пятницу полковая наша канцелярия бывала полна офицерами: кто ждал денег, кто письма, кто газет.
Из «Капитанской дочки»
Вскоре все заговорили о Пугачёве. Толки были различны. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всём по соседним селениям и крепостям. Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи вёрст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идёт неведомая сила.

а) Подсчитайте буквы «а», «о», «и» в каждом из трёх отрывков отдельно и заполните таблицу встречаемости этих букв.
б) Посчитайте буквы «н» и «т» и заполните таблицу встречаемости этих букв.
Можно ли по полученным данным судить об использовании букв в языке?

1 комментарий: